Мотор для лодки может быть двух видов бензиновый или электрический. При этом электромоторы по своей тяге ничем не уступают двигателям с системой внутреннего сгорания, хотя и мощность на валу значительно меньше, нежели у бензиновых версий. Такое различие из-за разной формы кривых у крутящихся моментов двух видов моторов. Особенностью двигателя внутреннего сгорания выраженный пик графика крутящего момента, из-за чего его пик достигается в ограниченном количестве диапазонов оборота вала. А вот у электродвигателей крутящий момент от оборота имеет небольшую зависимость, то есть он достигается при различном диапазоне оборачиваемости вала.

Электромоторы в профессиональном использовании

Если ваша лодка служит для того, чтобы проводить экскурсии, катания туристов или прогулок по реке, озеру, морю, то эффективнее использовать электромотор на лодку, нежели мотор с внутренним сгоранием. Его эффективность обусловлена низкой стоимостью энергии, а также минимальными затратами на техническое обслуживание.

После проведения сравнения было выявлено, что при коммерческом использовании, переходя с двигателя с системой внутреннего сгорания на электрический, окупаемость достигается за 1-2 года. Но следует обратить внимание, что профессиональный электрический мотор должен обладать такими характеристиками:

  • высокий коэффициент полезного действия, что позволяет использовать двигатель с аккумулятором небольшой емкости, это снижает затраты, время до полной зарядки и, следовательно, стоимость электричества, потребляемого при зарядке;
  • простота и надежность – минимальное количество функций, ведь мотору необходимо выдерживать ежедневные интенсивные нагрузки, а дополнительные функции могут стать причиной поломок в дальнейшем, а также увеличивать его стоимость;
  • минимальное и недорогое техническое обслуживание в период эксплуатации.

Не смотря на то, на какой энергии работает двигатель, важно также обратить внимание на его корпус, который обеспечивает защиту рабочих компонентов. Обычно профессиональные двигателя, а если быть точнее их корпуса изготавливаются из алюминия, а сверху покрывается специальным антикоррозионным покрытием. Сам ходовой вал изготавливают из нержавеющей стали, винт бронзовый, а чтобы защитить внутренности от коррозии, устанавливается жертвенный анод. Подробнее об эхолотах на сайте: https://optimys.com.ua/