Сокращение количества авиаперелётов сказалось на точности прогнозов метеорологов. Как оказалось, они важны не только для пассажиров, пишет Информ-UA.

Специалисты из университета в Ланкастере заявляют, что уменьшение полетов во время пандемии, спровоцированного COVID-19, отрицательно сказывается на составлении прогнозов погоды. Авиационные метеорологические наблюдения сократились на 50-70 процентов с начала карантина , но выросла их значимость, заявляет Naked Science.

самолет и молния

При выполнении гражданских перелётов экипажи воздушных судов осуществляют фиксацию данных о температурном режиме в различных слоях атмосферы, влажности, давлении, направлении и скорости ветра, что способствует более точным прогнозам метеорологов. В связи с уменьшением количества информации, качество метеопрогнозов ухудшилось, а необходимость в них возросла в разы.

Специалисты отмечают, что достоверность метеорологических заключений влияет на устойчивость в сфере экономики и сельскохозяйственных отраслях, а кроме этого – в сфере энергетики. В процессе анализа специалисты сопоставили результаты, полученные этой весной, с данными за предыдущие три года и пришли к выводу, что качество метеоданных значительно ухудшилось.

Сообщения о количестве выпавших по всей планете осадков практически не исказились, в связи с тем, что такие данные получают с многочисленных метеоспутников. По выводам специалистов, весна 2020 года в ряде стран была более-менее спокойной, неточность метеопрогнозов не сказались на жизнедеятельности людей. Но если авиа сообщения не восстановятся в связи с пандемией, то это негативно отразится на ситуации во время начала сезона ураганов и сильных дождей. Из-за неточности прогнозов люди не смогут подготовиться или провести эвакуацию в тех местах, где это будет необходимо.

Учёные думают, что более других могут пострадать в плане неточных прогнозов удалённые части света. Это скажется на Гренландии, Сибири, Антарктике и пустыне Сахаре, а также на территориях, над которыми проходят оживленные пути авиа-сообщений – Северной Америке, Юго‐Восточном Китае и Австралии.

А вот достоверность метеопрогнозов в странах Европы практически не изменится, хотя число воздушных судов над регионом сократится в разы. Как считают специалисты это произойдёт в связи с тем, что тут более развита сеть современных наземных метеостанций.

]]>