В Украине в продаже появились первые яблоки от отечественных сельхозпроизводителей. Их стоимость в два раза выше, чем в начале сезона прошлого года, пишет Информ-UA.

Согласно с информацией аналитиков EastFruit, сезон продаж ранних яблок в 2020 году стартовал, как и многих других фруктов, на неделю позднее, чем в прошлом году. Причина – плохие погодные условия на протяжении весны.

яблоки

Стоимость первых партий плодов украинские садоводы заявили на уровне от пятнадцати до двадцати четырёх гривен за килограмм. Эксперты при этом отмечают, что объёмы поставок продукции – небольшие, поскольку оптовые покупатели не проявляют особой активности. Увеличение поставок ожидается в ближайшие две недели.

Спрос потребителей тоже пока невысокий, несмотря на ограниченный выбор в нынешнем году всех видов фруктов и ягод. Наши соотечественники, которые изрядно потратились на покупке запредельно дорогих черешен и клубники, надеются, что хоть на яблоках, которых всегда в Украине было много, смогут сэкономить, поэтому выжидают, пока яблоки начнут дешеветь.

А вот садоводы как раз рассчитывают на другое. Они надеются, что темпы сбыта их продукции начнут наращиваться, и цены поползут вверх, когда на рынок начнут поступать яблоки более поздних сортов.

Стоит отметить, что до появления в продаже яблок нового сезона прошлогодние плоды продавали по цене от сорока до пятидесяти гривен за килограмм. Как уже писал Информ-UA, их стоимость чуть ли не в два раза превышала цену «заморских» бананов, которые продают по двадцать семь гривен за килограмм. Такая ситуация в Украине, по словам экономиста инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Андрея Ярмака, наблюдается впервые за последние годы.

Эксперт объясняет это тем, что из-за холодной весны в нынешнем году низкий и более поздний урожай практически всех видов фруктов и ягод. Также Ярмак отмечает, что плохие урожаи яблок и в странах Европы.

Вместе с тем, не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что в последнее время украинские аграрии начали держать высокие цены на свою продукцию даже в тех случаях, когда урожаи и не такие уж плохие, желая получить большую прибыль. Следует учесть также и то, что не гнушаются свернаценками и торговые сети, продавцы на рынках.

Но нередко это даёт обратный результат. Продукция нередко начинает портиться, поскольку потребители, платежеспособность которых существенно снизилась, не готовы платить цену, предложенную на рынке. К тому же свободную нишу быстро заполняют импортёры, и в таких случаях отечественным производителям приходится продавать свою продукцию уже в убыток.

]]>