В Украине начали действовать новые правила дорожного движения, которые касаются всех его участников. По словам старшего инспектора пресс-службы патрульной полиции в Днепропетровской области Павла Карманова, нововведения помогут избежать наиболее распространённых дорожно-транспортных происшествий. Но будут ли граждане соблюдать эти правила, учитывая низкие размеры штрафов, – под вопросом, передаёт Информ-UA.
В такси теперь обязательно необходимо буде пристёгиваться всем, как водителям, так и пассажирам. Ранее, во время движения в населённом пункте, это было не обязательно. Поэтому в автомобиле такси необходимо наличие ремней безопасности, на каждом сиденье, а водители должны предупреждать пассажиров о необходимости их использования. За несоблюдение правил предусмотрен штраф в размере 51 гривна.
Не пристёгиваться ранее могли и инструкторы по управлению автомобилем, даже за пределами населённого пункта. Сейчас и для них это является обязательным.
Как и прежде не использовать ремни безопасности на любой территории разрешено людям с инвалидностью, если они в силу физиологических особенностей не могут пристёгиваться. Также ограничения не действуют на оперативный и специальный транспорт.
Что касается велосипедистов, то, согласно новым правилам, они могут ездить по полосе для автобусов и маршруток.
Пешеходы же в тёмное время и если на улице не достаточная видимость, должны будут использовать в своей одежде элементы, которые имеют способность отражать свет. Это могут быть ленты, наклейки, жилеты, или же просто отражающие элементы на одежде. За нарушение этой нормы граждане понесут административную ответственность, штраф — 51 гривна.
Наиболее распространенные причины аварий, рассказывает Павел Карманов, — не соблюдение безопасной скорости, дистанции между автомобилями, переход гражданами улицы в непредусмотренном месте. Часто водители просто не замечают пешеходов, поэтому и было принято решение обязать граждан использовать светоотражающие элементы.
Ещё одна причина дорожно-транспортных происшествий – вождение в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас за это предусмотрен штраф в размере десять тысяч двести гривен и лишение права вождения на год. За второе такое же нарушение денежные штрафные санкции увеличиваются вдвое, и нарушитель не сможет ездить за рулём на протяжении трёх лет. За третий раз – втрое, и водитель лишается права водить на 10 лет.
Часто в авариях страдают и опытные водители, которые соблюдают все правила дорожного движения. На месте, при оформлении протокола, водитель имеет право зафиксировать свои объяснения, мог ли он избежать столкновения. В последнее время, рассказывает Карманов, часто стали использовать при оформлении аварий европротокол, что предусматривает, что процедура проходит без полицейских. Им возможно воспользоваться если в результате дорожно-транспортного происшествия нет потерпевших и признаков алкогольного опьянения у водителей. В таких случаях необходимо обращаться в страховые компании.
В зимнее время инспектор призывает граждан не забывать о необходимости смены резины, так как управлять на скользкой проезжей части достаточно сложно, если использовать летнею резину. Говорит, после того, как температура падает ниже 7+, свойства резины изменяются, тормозной путь уменьшается, она плохо схватывается с асфальтом. Ответственности за использование резины не по сезону на сегодняшний день нет. Но многие аварии, по словам Карманова, происходят именно из-за этого.
]]>