Голодомор в Украине: правда об уничтожении украинской нации

Сегодня в Украине вспоминают жертв Голодомора 1932-1933 годов. Из-за искусственно созданного советской властью голода, в эти годы погибли миллионы людей. Долгое время эти события замалчивали. Хотя, ещё в 1953 году исследователь геноцида Рафал Лемкин назвал голод в Украине целенаправленным уничтожением народа. В нашей же стране Голодомор 1932-1933 годов был официально признан геноцидом только в 2006 году, передаёт Информ-UA.

Термин геноцид был введён Рафалом Лемкином в 1944 году. По его определению, это – осознанное уничтожение человеческой популяции по определённым признакам. В первую очередь, он это относил к евреям, в период Холокоста. Но в 1953 году, во время выступления в Нью-Йорке, он рассказывал о голоде 1932-1933 годов в Украине, назвав его геноцидом.

голодомор

Это не выдумка нашего современного государства, не манипуляции некоторых политиков и т.д. Решение было принято более 60 лет назад, и не нами. Этот доклад запрещён в Российской Федерации, как экстремистский. В Украине же решение о признании голода 1932-1933 годов геноцидом, было принято только в 2006 году. С этого времени в нашей стране традиционно вспоминают жертв Голодомора в четвёртую субботу ноября. Поэтому не забудьте сегодня в 16 вечера зажечь свечку памяти, как символ памяти о погибших людях,

— говорит руководитель регионального отделения Украинского института национальной памяти Игорь Кочергин.

Голодомор – это инструмент политики для ликвидации протестного потенциала украинского народа, объясняет эксперт:

Протесты не «заглушили» ни российская агрессия 1917 года, ни коллективизация, которая началась в 1929 году. Голод стал таким фактором политики, который сработал. Его использовал тогдашний большевицкий режим во главе с Лениным в 1921-1923 годах. Тогда количество погибших составило около миллиона. Советский режим хотя бы признал, что голод был. Они не довели до конца, но метод опробовали. Тогда было много обращений в Москву о ситуации в Украине. Феликс Дзержинский – один из руководителей карательных советских органов, тогдашней России отвечал по поводу жалоб селян, что это ещё не голод, мол, когда они начнут есть своих детей, тогда и будет голод. Вот такой циничный подход был. В 1921-1923 годах большевики только испытывали метод борьбы голодом, тогда Украина тоже пылала восстаниями, и чтобы их «придушить», людей морили голодом. Селянам нужно было самим что-то есть, поэтому они прекратили поддерживать повстанческое движение. И оно действительно «заглохло». Также внедрили новую политику – украинизацию. И вроде как общество успокоилось на тот момент.

Второй голод в Украине начался с периода коллективизации, селяне не хотели идти в колхозы, тогда было более четырёх тысяч восстаний в 1930 году, рассказывает Кочергин:

Украина боролась, а это – большая половина Советского Союза. Украина была бунтующей территорий, и Сталин понимал, что если не прекратить это сейчас, то они её потеряют. Так и писали в документах: «Если сейчас не навести порядок в Украине, то мы её потеряем». И они начали это реализовывать. Это был целенаправленный, организованный голод, искусственный.

Любые аргументы, что были другие причины голода – ложь. В эти годы был хороший урожай, и проблем с доставкой продовольствия, на самом деле, не было.

В том, что причина голода была в каких-то катаклизмах, или из-за трудностей с доставкой продовольствия, логики нет. Например, на Подолье, которое граничило с тогдашней Речью Посполитой, украинское село умирало от голода, а в селе через речку никто не голодовал. То есть, пять километров разницы, но в Советском Союзе люди умирают, а в польском селе – нет. В начале декабря 1932 года также внедрили «чёрные доски». Колхоз, который попадал в них, лишался подвозки товаров, запрещалась торговля, село окружалось Народным комиссариатом внутренних дел, люди не могли выйти из него. За невыполнение планов по зерну, забирали все другие продукты. И вот как можно говорить о каких-то природных катаклизмах? Просто были созданы условия, когда люди умирали не от того, что не было продуктов, а потому что не давали к ним доступ. К тому же, когда в конце декабря 1932 года внедрили паспортную систему, то украинским селянам паспорта не давали, а в начале января закрыли границы. Людей, которые пытались выехать, не выпускали,

— рассказывает Игорь Кочергин.

Что касается голодомора послевоенного периода, 1946-1947 годов, то Сталину уже не нужно было никого запугивать, украинское село и так боялось. В данном случае роль играл не так террор голодом, как экономическая целесообразность, рассказывает эксперт:

После войны сталинский режим отказался от помощи Запада, которую предполагал «План Маршалла». Поэтому они продавали зерно за границу, получали таким образом валюту на восстановление экономики. Но от этого всё равно не легче. Конечно, жертв на этот раз было в пять раз меньше, но всё же…

Коммунисты на протяжении многих десятилетий пытались уничтожить память. За воспоминания о голоде наказывали, ссылали в Сибирь. Поэтому выросло два поколения людей, которые молчали о Голодоморе, потому что боялись или уже просто не знали, говорит историк:

Многие если и помнят, то хотят это забыть, или боятся дальше об этом рассказывать. Это настолько серьёзный травматический опыт. Голодом уничтожили не только человеческий потенциал, но и элементы традиционной украинской культуры: семейных вещей, праздников, церкви. За те 30-е годы произошло и уменьшение экономического потенциала, и человеческого, и культурного. Был изменён традиционный строй украинского села. Это длилось полстолетия. Поэтому, конечно, что люди привыкли к этому. Но когда украинское государство возобновилось, несмотря на всё это, люди начали вспоминать. Только независимость дала возможность восстановить память. Были проведены заочные судебные решения, засудили организаторов Голодомора.

Сейчас о Голодоморе 1932-1932 в юридической плоскости и в информационном пространстве говорят как о геноциде. Однако, в нарративах населения ещё остаются дискуссии на эту тему, рассказывает эксперт:

С ежегодным напоминанием память восстанавливается, и сейчас формируется новый нарратив. Если в 90-х годах о голоде говорили как о том, что украинский народ – это жертва, то сейчас о нём говорят как об усилиях украинцев сохранить свою идентичность, так как тогда люди действительно боролись разными способами, пытались спасти друг друга. Этот Голодомор Украину, возможно, сломал, но не уничтожил, и сейчас мы восстанавливаем национальную память. Нужно помнить о жертвах, чтобы больше этого не допустить.

Россия и сейчас продолжает попытки уничтожить Украину, говорит директорка Музея сопротивления Голодомору Лилия Богочева. Поэтому важно знать настоящую историю нашего народа:

Россия в исторической плоскости продвигает нарратив, что Украина является колыбелью российского государства. Не может быть отдельной Украины без России. И они будут делать всё, чтобы нас уничтожить. И вот все эти события, начиная от уничтожения нашей церкви, интеллигенции, селянства – носителей идентичности, дальнейшая русификация – тому доказательство. Нас и в 21 веке убивают за то, что мы украинцы, за украинский язык и культуру.

]]>